Аттестат налогового консультанта утрачивает практический смысл?

20.09.2018 Аналитика

Как мы уже отмечали ранее, после принятия Указа Президента Республики Беларусь от 19.09.2017 г. № 338 «О налоговом консультировании» с 24.12.2017 г. правом оказывать «услуги в сфере налогообложения» (ведение налогового учета, составление налоговых деклараций, консультации по отдельным вопросам налогообложения и т.д.) получили только ИП, получившие квалификационный аттестат налогового консультанта, а также компании, в штате которых состоят работники, получившие указанный аттестат.

При этом п. 1.5 Указа № 338 установил изъятие, в соответствии с которым указанные требования не распространялись на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, осуществляемых организациями и (или) ИП на основании договора.

Однако, вскоре после принятия Указа последовали разъяснения МНС о том, что указанное изъятие распространяется только непосредственно на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, поскольку в составе налогового консультирования выделяют отдельно бухгалтерские услуги и услуги в сфере налогообложения.

В результате организации и ИП, которые оказывали широкий спектр бухгалтерских услуг, включая ведение налогового учета, т.е. по сути выполняли функции главбуха на аутсорсинге, и в штате которых не состояли работники с аттестатом налогового консультанта, столкнулись с нелегким выбором: получать аттестат налогового консультанта или ограничивать портфолио услуг: оказывать только бухгалтерские услуги, без ведения налогового учета.

И вот на прошлой неделе на сайте Совета по развитию предпринимательства размещены выдержки из ответа Совета Министров на обращение Совета относительно применения Указа (http://ced.by/…/~shown…/2018-08-29-nalogovoe-konsultirovanie). Совмин сделал акцент на том, что применение Указа должно соответствовать требованиям Президента и не должно привести к ухудшению положения иных субъектов, которые рамках своей профессиональной деятельности оказывают услуги, связанные с консультированием или составлением бухгалтерской и иной отчетности (в т.ч. бухгалтеров). Судя по размещенной информации, МНС, Минфину и Минэкономики поручено обеспечить применение Указа, не допуская ухудшения положения иных субъектов, занимающихся деятельностью, связанной с консультированием в сфере налогообложения.

Ссылки на требования Президента дают основания сделать вывод о том, что указанное поручение не будет воспринято формально компетентными органами, а интересы организаций и ИП, которые уже длительное время наряду с непосредственно бухгалтерскими услугами оказывают услуги в сфере налогообложения, будут учтены в полной мере. Таким образом, можно ожидать, что в ближайшее время будет скорректирован указанный выше формальный подход МНС.

Все публикации

CЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ И ПУБЛИКАЦИЯМИ В FACEBOOK