Адвокатское бюро
и юридическая компания

Сколько стоит создать коммерческую организацию

31.07.2020 Аналитика

Для начала хозяйственной деятельности необходимо пройти процедуру госрегистрации субъекта хозяйствования, до и после которой должен быть совершен ряд действий, установленных законодательством. Рассмотрим те из них, которые влекут расходы для субъекта хозяйствования и (или) его учредителей.

 

1. Расходы, связанные с определением предполагаемого местонахождения.

В соответствии с п.12 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 (далее – Положение), до подачи в регистрирующий орган для госрегистрации документов, предусмотренных Положением, собственник имущества, учредители (участники) создаваемой коммерческой или некоммерческой организации должны определить предполагаемое местонахождение коммерческой, некоммерческой организации с учетом требований пункта 5 Положения.

К расходам, связанным с определением предполагаемого местонахождения, могут быть отнесены расходы на оплату риэлтерских услуг по поиску подходящего помещения, транспортные расходы и т.п. В дальнейшем после госрегистрации постоянными расходами субъекта хозяйствования станут платежи за возмездное пользование помещением, а также платежи, связанные с его эксплуатацией, в том числе коммунальные. А в случае, если местонахождением частного унитарного предприятия, крестьянского (фермерского) хозяйства является жилое помещение (квартира, жилой дом) физического лица - собственника имущества частного унитарного предприятия, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, - взимаемая с собственника жилого помещения в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, плата за коммунальные услуги и иные платежи, связанные с эксплуатацией такого помещения. Так, в этом случае плата за техническое обслуживание, газо-, электро- и теплоснабжение, снабжение сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок, горячее водоснабжение будет вноситься по установленным законодательством тарифам (ценам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание таких услуг, а плата за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) в жилых домах (жилых и нежилых помещениях), оснащенных приборами индивидуального учета расхода воды, по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (п.12, п.36.2 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571).

 

2. Расходы, связанные с составлением устава, иных необходимых документов.

Кроме определения предполагаемого местонахождения собственник имущества, учредители (участники) создаваемой организации должны принять решение о создании коммерческой, некоммерческой организации и подготовить ее устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) (п. 12 Положения).

Последствия представления устава, не соответствующего определенным законодательством требованиям, либо несоблюдения порядка создания юридического лица могут быть достаточно серьезными, поэтому рекомендуем обратиться к специалистам для составления устава, иных документов.

Так, собственники имущества (учредители, участники) организации несут ответственность за достоверность сведений, указанных в документах, представленных для государственной регистрации, включая заявление о государственной регистрации. При этом в заявлении подтверждается, что представленный устав соответствует определенным законодательством требованиям для юридического лица данной организационно-правовой формы,  сведения, содержащиеся в представленных для государственной регистрации документах, в том числе в заявлении о госрегистрации, достоверны, и порядок создания юридического лица соблюден, в том числе получено согласование с антимонопольным органом в случаях, установленных законодательными актами.

Госрегистрация субъектов хозяйствования, осуществленная на основании заведомо ложных сведений, в частности, на основании сообщения несоответствующих действительности сведений (информации), представленных в регистрирующие органы, может быть признана недействительной по решению суда, рассматривающего экономические дела, с учетом характера допущенных нарушений, в том числе умышленного представления заведомо ложных сведений, и наличия ущерба, причиненного государственным и (или) имущественным интересам, гражданам и (или) юридическим лицам, а также иных обстоятельств.

Деятельность созданного юридического лица, госрегистрация которого признана недействительной, является незаконной и запрещается, а доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в судебном порядке в местные бюджеты. При этом взыскание доходов осуществляется независимо от срока, прошедшего со дня такой регистрации, и за весь период осуществления деятельности (п.19, п. 26 Положения).

В случае обращения к юристам для составления устава, иных необходимых документов расходы на госрегистрацию субъекта хозяйствования пополнятся суммами, затраченными на оплату услуг указанных специалистов.

 

3. Определение размера и порядка формирования уставного фонда, вида вкладов в уставный фонд.

3.1. Определение размера уставного фонда субъекта хозяйствования.

При создании коммерческой организации формируется уставный фонд этой организации в порядке, установленном законодательством. Коммерческая организация самостоятельно определяет размер уставного фонда, за исключением коммерческих организаций, для которых законодательством устанавливаются минимальные размеры уставных фондов (п. 1 ст. 47-1 ГК).

Так, например, минимальные размеры уставных фондов установлены для закрытых акционерных обществ и открытых акционерных обществ в сумме, эквивалентной 100 и 400 базовым величинам соответственно (п. 8 Положения), для страховщика и страхового брокера в сумме 11 млн. и 55 тыс. белорусских рублей соответственно (п. 15 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530), для создаваемого банка, в том числе в результате реорганизации, в сумме 45,0 млн. белорусских рублей (п. 1 Постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 23.06.2015 № 380 «О минимальном размере уставного фонда банка»), для коммерческой микрофинансовой организации в сумме 50 тыс. белорусских рублей (п. 3 Постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 14.11.2014 № 692 «Об установлении форм заявления и свидетельства о включении в реестр микрофинансовых организаций, минимального размера уставного фонда коммерческой микрофинансовой организации и утверждении Инструкции о порядке создания и ведения реестра микрофинансовых организаций»).

В отношении хозобществ законодатель определил, что уставный фонд хозобщества определяет минимальный размер имущества этого общества, гарантирующего интересы его кредиторов (ч. 2 ст. 28 Закона). Однако на практике зачастую хозобщество этим имуществом не обладает даже при значительном размере уставного фонда, соответственно, гарантии прав кредиторов отсутствуют. Во-первых, уставный фонд формируется в течение 12 месяцев с даты госрегистрации, причем иногда в меньшем размере, чем это предусмотрено в уставе, а кредиторы у общества могут появиться гораздо раньше. Во-вторых, нередко уставный фонд расходуется на оплату помещения и труда работников, а не на покупку ликвидного имущества, которое гарантировало бы исполнение обязательств перед кредиторами.

Коммерческие организации, для которых законодательством не устанавливаются минимальные размеры уставных фондов, определяют размер уставного фонда самостоятельно, т.е. можно предположить, что уставный фонд унитарного предприятия или хозобщества, учрежденного одним лицом, может быть равен 1 копейке. Однако поскольку уже с начала существования у субъекта хозяйствования могут возникнуть расходы (например, арендная плата, оплата труда работников, услуг бухгалтерской компании, вознаграждение управляющего (управляющей организации) и т.п.), целесообразно при определении размера уставного фонда эти расходы учесть.

 

3.2. Открытие и закрытие временного счета в случае формирования уставного фонда до госрегистрации.

Объявленный в уставе уставный фонд коммерческой организации должен быть сформирован в течение 12 месяцев с даты госрегистрации этой организации, если иное не установлено законодательными актами либо если меньший срок формирования уставного фонда не определен уставом  (п. 7 Положения).

Так, решением об учреждении хозяйственного общества может быть предусмотрено, что его уставный фонд формируется до его госрегистрации (абз. 3 ч.2 Закона Республики Беларусь от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах» (далее – Закон).

В таком случае для формирования уставного фонда хозяйственного общества необходимо открыть временный счет, а после открытия субъектом хозяйствования текущего (расчетного) временный счет должен быть закрыт. Как правило, банки осуществляют открытие и закрытие временного счета без взимания платы, но не все, поэтому все эти действия могут быть сопряжены с расходами в зависимости от тарифов, установленных соответствующим банком, а в случае, если временный и текущий (расчетный) счета открыты в разных банках, вероятность наличия расходов возрастает.

 

3.3. Оценка стоимости неденежного вклада.

Вкладом в уставный фонд коммерческой организации могут быть вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие оценку их стоимости (п. 2 ст. 47-1 ГК). Иными словами уставный фонд субъекта хозяйствования может сформирован за счет внесения неденежного вклада.

Неденежный вклад может быть внесен в уставный фонд коммерческой организации как до ее госрегистрации, так и после, но независимо от момента внесения неденежного вклада необходимо провести оценку его стоимости.

Оценка может быть внутренней или независимой, если в акте законодательства прямо не предусмотрено, что такая оценка должна быть только независимой. (ч. 2 п. 1 Положения об оценке стоимости объектов гражданских прав в Республике Беларусь, утверждённого Указом Президента Республики Беларусь от 13.10.2006 № 615). Оценка стоимости неденежного вклада в уставный фонд коммерческой организации подлежит экспертизе достоверности такой оценки в случаях и порядке, предусмотренных законодательством (ч. 2 п. 2 ст. 47-1 ГК). В случае проведения независимой оценки стоимости вносимого в уставный фонд коммерческой организации неденежного вклада экспертиза достоверности этой оценки не проводится (п. 7 Положения о госрегистрации). Соответственно, при проведении внутренней оценки потребуется проведение экспертизы достоверности оценки, осуществляемое на возмездной основе. Таким образом, проведение оценки неденежного вклада будет сопряжено с расходами независимо от того, будет ли проведена внутренняя или независимая оценка.

 

4. Расходы нерезидентов.

В соответствии с п. 14 Положения для госрегистрации коммерческих организаций в регистрирующий орган представляются в том числе легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально заверенная копия указанных документов (выписка должна быть датирована не позднее одного года до дня подачи заявления о государственной регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными организациями, а также копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными физическими лицами.

Таким образом, к расходам на госрегистрацию субъекта хозяйствования можно отнести следующие.

Для физических лиц-нерезидентов:

- стоимость услуг переводчика;

- расходы, связанные с нотариальным удостоверением подписи переводчика на копии документа, удостоверяющего личность.

Для юридических лиц-нерезидентов:

- расходы, связанные с получением и легализацией выписки из торгового регистра страны учреждения;

- стоимость услуг переводчика;

- расходы, связанные с нотариальным удостоверением подписи переводчика на выписке из торгового регистра.

 

5. Расходы, связанные с представлением документов в регистрирующий орган.

5.1. Оплата госпошлины при представлении документов путем личного обращения в регистрирующий орган.

Для госрегистрации коммерческих организаций в регистрирующий орган представляется оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (п. 14 Положения).

Ставки государственной пошлины составляют (приложение 22 к НК):

- 0,8 базовой величины - за госрегистрацию коммерческой организации, в которой число учредителей-инвалидов превышает 50 процентов, коммерческой организации, создаваемой организацией ветеранов, обществом инвалидов, а также крестьянского (фермерского) хозяйства (подп. 1.2 п. 1 приложения 22 к НК);

- 1 базовая величина - за госрегистрацию всех прочих коммерческих организаций (подп. 1.1 п. 1 приложения 22 к НК).

 

5.2. Расходы при представлении документов для госрегистрации в электронном виде с помощью веб-портала.

Организации и физические лица освобождаются от госпошлины за госрегистрацию субъектов хозяйствования в случае представления в регистрирующий орган документов в электронном виде посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (подп. 10.3 п. 10 ст. 285 НК). Однако при этом возникают другие расходы.

Представить документы посредством веб-портала могут следующие лица:

- юридические и физические лица, т.е. сами учредители (собственник имущества), самостоятельно.

Однако в таком случае документы, представляемые в регистрирующий орган, должны быть подписаны электронной цифровой подписью, выработанной с использованием личного ключа, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (п. 4 Инструкции о порядке представления электронных документов и их рассмотрения регистрирующим органом, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2011 № 1164). С прейскурантом тарифов на электронные услуги можно ознакомиться на сайте республиканского удостоверяющего центра.

- нотариусы.

При этом необходимо будет уплатить нотариальный тариф в следующем размере:

- 70% базовой величины - за госрегистрацию коммерческой организации, в которой число учредителей-инвалидов превышает 50 процентов, коммерческой организации, создаваемой организацией ветеранов, обществом инвалидов, а также крестьянского (фермерского) хозяйства;

- 90% базовой величины - за госрегистрацию всех прочих коммерческих организаций (абз. 2, 3 п. 33-1 нотариальных тарифов за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера нотариусами, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2013 № 1145).

 

5.3. Иные расходы, связанные с представлением документов в регистрирующий орган.

В соответствии с пунктом 19 Положения заявление о государственной регистрации юридического лица подписывается собственником имущества или учредителями (участниками) юридического лица.

Если собственником имущества или учредителем (участником) является юридическое лицо, заявление о госрегистрации подписывает руководитель этого юридического лица или иное лицо, уполномоченное в соответствии с уставом или доверенностью действовать от имени этого юридического лица. Если собственником имущества или учредителем (участником) юридического лица является физическое лицо, заявление о госрегистрации может быть подписано иным физическим лицом, уполномоченным в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью действовать от имени этого собственника имущества или учредителя (участника) юридического лица. В случае представления интересов иностранного юридического лица представляется копия нотариально удостоверенной доверенности.

Если документы для госрегистрации представляются в регистрирующий орган непосредственно указанными выше лицами, подлинность подписей на заявлении о государственной регистрации удостоверяется уполномоченным сотрудником регистрирующего органа, осуществившим прием документов.

Если документы для госрегистрации не представляются в регистрирующий орган указанными выше лицами, подлинность подписей указанных лиц на заявлении о госрегистрации должна быть засвидетельствована нотариально. При этом не стоит забывать, что, если обратившиеся за совершением нотариального действия гражданин, его представитель или представитель юридического лица не владеют языком, на котором ведется нотариальное делопроизводство, тексты оформляемых документов должны быть переведены им нотариусом или уполномоченным должностным лицом, если нотариус или уполномоченное должностное лицо владеют соответствующим языком, либо переводчиком, известным нотариусу или уполномоченному должностному лицу, совершающим нотариальное действие (ч.3 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2004 № 305-З «О нотариате и нотариальной деятельности»). Также услуги переводчика могут понадобиться и при представлении документов непосредственно в регистрирующий орган для того, чтобы перевести иностранцу сведения, указанные заявлении о госрегистрации, достоверность которых он подтверждает, подписывая заявление.

Таким образом, к расходам, связанным с представлением документов в регистрирующий орган, могут быть отнесены:

- расходы, связанные с нотариальным удостоверением доверенности, выдаваемой физическим лицом - собственником имущества или учредителем (участником) юридического лица;

- расходы, связанные с нотариальным удостоверением доверенности для представления интересов иностранного юридического лица, а также легализацией, переводом доверенности и нотариальным удостоверением подписи переводчика в случае необходимости;

- расходы, связанные с нотариальным удостоверением подписей на заявлении о госрегистрации, если собственник имущества или учредитель (участник) или лица, уполномоченные действовать от их имени, не представляют документы в регистрирующий орган;

- расходы, связанные с переводом иностранцу сведений, указанных в заявлении о госрегистрации, достоверность которых он подтверждает, подписывая заявление.

 

6. Изготовление печати (необязательно).

В соответствии с подп. 3.11 п. 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» субъекты хозяйствования вправе не использовать печати за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Республики Беларусь.

Однако на практике многие субъекты хозяйствования продолжают использовать печать, поэтому в случае ее изготовления к расходам на госрегистрацию субъекта хозяйствования можно отнести расходы, связанные с изготовлением печати, которые зависят от прейскурантов, применяемых изготовителями печатей.

 

7. После госрегистрации для получения возможности осуществления расчетов в безналичной форме субъект хозяйствования открывает текущий (расчетный) счет в банке.

Юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для открытия текущих (расчетных) банковских счетов представляются в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию:

заявление на открытие текущего (расчетного) банковского счета;

копия (без нотариального засвидетельствования) устава, имеющая штамп, свидетельствующий о проведении госрегистрации, - для юридического лица;

копия (без нотариального засвидетельствования) свидетельства о госрегистрации - для индивидуального предпринимателя.

Другие документы для открытия текущих (расчетных) банковских счетов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию не представляются (п. 2.3 Декрета Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования»).

Поскольку нотариальное засвидетельствование документов, представляемых в банк для открытия счета, не требуется, расходы, связанные с изготовлением копий документов для банка, будут незначительны. Однако в некоторых банках взимается плата за открытие текущего (расчетного) счета, свидетельствование подлинности подписей должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, включаемых в карточку с образцами подписей, предусмотренную законодательством, для подтверждения полномочий на проведение расчетов с денежными средствами, находящимися на текущих (расчетных) банковских счетах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подключение к системе «Клиент-банк» или к системе «Интернет-банк» и т.д. Поэтому расходы при открытии счета в банке могут возникнуть и размер их зависит от тарифов, установленных соответствующим банком.

 

8. Приобретение книги (книг) учета проверок.

Организации, их обособленные подразделения, имеющие учетный номер плательщика, представительства иностранных организаций, индивидуальные предприниматели, нотариусы, а также лица, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, временные (антикризисные) управляющие, не являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязаны приобрести книгу учета проверок не позднее шести месяцев со дня постановки их на налоговый учет (п. 2.1 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18.03.2010 № 383 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510» (далее – Постановление № 383).

Реализация книги учета проверок проверяемым субъектам осуществляется республиканскими унитарными предприятиями "Информационно-издательский центр по налогам и сборам", "Издательство "Белбланкавыд" (ч.1 п.2 Правил ведения книги учета проверок, утвержденных Постановлением № 383).

Стоимость книги учета проверок в настоящий момент составляет 2,96 белорусских рубля. Не стоит забывать, что книга учета проверок приобретается проверяемыми субъектами дополнительно на каждое торговое место на рынке, торговый объект и иной объект осуществления деятельности, расположенные вне их места нахождения, в том числе индивидуальным предпринимателем - на каждое торговое место на рынке, торговый объект и иной объект, в котором индивидуальный предприниматель выполняет работы, оказывает услуги, реализует товары (за исключением транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и грузов на основании специального разрешения (лицензии), поэтому сумма расходов, связанных с приобретением книг учета проверок, зависит от количества приобретаемых книг.

 

9. Получение книги (книг) замечаний и предложений.

Книга замечаний и предложений ведется в организации, ее обособленных подразделениях, расположенных вне места нахождения организации, у индивидуального предпринимателя, а также в местах реализации ими товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.03.2005 № 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (далее – Постановление № 285). В соответствии с перечнем организация и индивидуальный предприниматель определяют необходимое для выдачи им количество книг.

Книга выдается путем реализации государственным органам, иным организациям и индивидуальным предпринимателям республиканским унитарным предприятием "Издательство "Белбланкавыд" за плату, размер которой устанавливается Министерством финансов (п. 3 Положения о порядке выдачи, ведения и хранения книги замечаний и предложений, утвержденного Постановление № 285). Так, в настоящее время размер платы за книгу замечаний и предложений установлен в сумме 5 белорусских рублей 50 копеек (п. 1 Постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 29.03.2005 № 37 «Об установлении размера платы за книгу замечаний и предложений»). Сумма расходов, связанных с приобретением книг замечаний предложений, зависит от количества приобретаемых книг.

 

10. Приобретение личного ключа электронно-цифровой подписи.

Для получения возможности представления налоговых деклараций и отчетной информации в Фонд социальной защиты населения в электронном формате, выставления и подписания электронных счетов-фактур по НДС, иного использования электронных документов, субъект хозяйствования должен получить ключ электронной цифровой подписи, для чего зарегистрироваться в качестве подписчика республиканского удостоверяющего центра Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь. С прейскурантом тарифов на электронные услуги можно ознакомиться на сайте республиканского удостоверяющего центра.

 

Перечень расходов, связанных с регистрацией субъекта хозяйствования и началом деятельности, рассмотренный нами, не является исчерпывающим. Помимо перечисленных выше расходов, общих для всех субъектов хозяйствования, в период пострегистрации могут возникнуть расходы, связанные с получением лицензии, у субъектов, намеревающихся осуществлять лицензируемые виды деятельности, с эмиссией ценных бумаг у акционерных обществ и т.д.

 

Приведем перечень расходов, предстоящих при госрегистрации субъекта хозяйствования, в виде таблицы:

 

Описание

Размер

Примечание

Расходы, связанные с определением предполагаемого местонахождения (например, расходы на оплату риэлтерских услуг по поиску подходящего помещения при необходимости)

От 0 руб.

Определение предполагаемого местонахождения может быть не сопряжено с расходами

Расходы, связанные с составлением устава, иных необходимых документов

От 0 руб.

Составление необходимых документов может быть не сопряжено с расходами

 

Уставный фонд

Определение размера уставного фонда

От 0,01 руб.

1.Для некоторых организаций законодательством установлен минимальный размер уставного фонда.

2. Остальные организации определяют размер уставного фонда самостоятельно.

3. Целесообразно при определении размера уставного фонда учесть предстоящие в первое время работы расходы.

 

Открытие и закрытие временного счета в случае формирования уставного фонда до госрегистрации

От 0 руб.

1. Формирование уставного фонда до госрегистрации не является обязательным

2. Размер оплаты зависит от тарифов банка, плата может не взиматься

 

Оценка стоимости неденежного вклада (экспертиза достоверности оценки при необходимости)

От 0 руб.

При внесении денежных вкладов не требуется

 

Расходы нерезидентов

От 0 руб.

У резидентов указанные расходы не возникают.

 

Для физических лиц-нерезидентов:

- стоимость услуг переводчика;

- расходы, связанные с нотариальным удостоверением подписи переводчика на копии документа, удостоверяющего личность.

Для юридических лиц-нерезидентов:

- расходы, связанные с получением и легализацией выписки из торгового регистра страны учреждения;

- стоимость услуг переводчика;

- расходы, связанные с нотариальным удостоверением подписи переводчика на выписке из торгового регистра.

 

 

Представление документов в регистрирующий орган

Оплата госпошлины при представлении документов в регистрирующий орган.

От 0,8 базовой величины

- 0,8 базовой величины - за госрегистрацию коммерческой организации, в которой число учредителей-инвалидов превышает 50 процентов, коммерческой организации, создаваемой организацией ветеранов, обществом инвалидов, а также крестьянского (фермерского) хозяйства;

- 1 базовая величина - за госрегистрацию всех прочих коммерческих организаций.

Расходы при представлении документов для госрегистрации в электронном виде с помощью веб-портала

0т 70% базовой величины

При представлении документов нотариусами:

- 70% базовой величины - за госрегистрацию коммерческой организации, в которой число учредителей-инвалидов превышает 50 процентов, коммерческой организации, создаваемой организацией ветеранов, обществом инвалидов, а также крестьянского (фермерского) хозяйства;

- 90% базовой величины - за госрегистрацию всех прочих коммерческих организаций.

При самостоятельном представлении документов посредством веб-портала:

- стоимость приобретения ключа электронной цифровой подписи для собственника имущества (каждого учредителя)

Иные расходы

От 0 руб.

Представление документов в регистрирующий орган может быть не сопряжено с иными расходами.

Однако в некоторых случаях могут возникнуть расходы, связанные с нотариальным удостоверением доверенности или подписей на заявлении о госрегистрации, а также расходы, связанные с переводом иностранцу сведений, указанных в заявлении о госрегистрации, достоверность которых он подтверждает, подписывая заявление.

Изготовление печати

От 0 руб.

Не является обязательным

Открытие счета в банке

От 0 руб.

Зависит от тарифов, установленных соответствующим банком

Приобретение книги (книг) учета проверок

От 2,96 руб.

Зависит от количества приобретаемых книг

Получение книги (книг) замечаний и предложений

От 5,50 руб.

Зависит от количества приобретаемых книг

Получение ключа электронной цифровой подписи

От 0 руб.

Не является обязательным

         

 

 

Все публикации

CЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ И ПУБЛИКАЦИЯМИ В FACEBOOK